РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА
МДС 80-14-2000
Москва 1999
Регламент определяет общий порядок и правила работы тендерного комитета при проведении подрядных торгов на территории Российской Федерации, которые базируются на общепризнанных нормах, сложившихся в мировой практике, и будут совершенствоваться по мере накопления отечественного опыта.
РАЗРАБОТАН Экспертно-консультативным центром (ЭКЦ) при Минстрое России (В.П. Абрамов, В.А. Кущенко, Н.И. Новиков, при участии В.С. Васильева).
УТВЕРЖДЕН Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Минстрое России протоколом № 5 от 17 февраля 1995 г.
ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования тендерными комитетами различных уровней управления строительством и всех участников подрядных торгов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент работы тендерного комитета является методическими рекомендациями (далее Рекомендации), разработанными в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным совместным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. № 660-Р/18-7.
1.2. Тендерный комитет (постоянный или временный), создаваемый организатором торгов или заказчиком, является рабочим органом проведения подрядных торгов.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Инвесторы - участники инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения государственных, собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций, обеспечивающих их целевое использование.
Допускается объединение средств инвесторами для организации совместного инвестирования; экономические взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности регулируются договорными (контрактными) отношениями.
Участники (субъекты) инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица (государственные и коммерческие структуры), в том числе иностранные, а также государственные и международные организации.
Тендерное законодательство - система нормативных документов, регламентирующих от имени государства процесс подготовки, организации и проведения подрядных торгов; разрабатывается и рассматривается, как единая система взаимосвязанных документов в целях создания правовых предпосылок для перевода управления строительством на систему подрядных торгов, т.е. на рыночные механизмы управления.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА
3.1. Тендерный комитет является рабочим органом процесса проведения подрядных торгов, и от его правильного формирования, в том числе от подбора кадров, зависят результаты торгов. Зарубежный и имеющийся отечественный опыт показывает, что экономия средств на проведение торгов и оценку предложений оферентов, правильность определения победителя часто приводит к тяжелым негативным экономическим последствиям, иногда к срыву инвестиционного проекта.
3.2. Тендерный комитет формируется организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных, консультационных и других организаций. В состав тендерного комитета могут включаться представители Минстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое России.
4. ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА
4.1. Функции тендерного комитета
4.2. О порядке и правилах проведения заседаний, принятии решений
4.3. О порядке и правилах проведения предварительной квалификации
4.4. О порядке и правилах подготовки и распространения тендерной документации
4.5. О порядке и правилах проведения этапа торгов, оценки оферт и выявления победителя
4.6. О порядке и правилах подведения итогов торгов, утверждения их результатов
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание МДС 80-14-2000 «Регламента работы тендерного комитета».